Если ваш онлайн бизнес остановился и нуждается в новом рывке и обновлении, а возможно даже в кардинальном изменении стратегии компании — начните с качественного изменения вашего сайта. Современные тенденции можно охарактеризовать общим термином «дигитализация» — все существующие бизнес процессы массово переходят в онлайн сеть и если ваш сайт устарел, вы теряете много клиентом и не развиваетесь.
Почему это важно!
Даже самое яркое быстро становится привычным, и покупатель вяло реагирует на те особенности сайта, которые раньше давали хорошие продажи. Стиль может со временем устареть, логотип присытиться, и логично создать что-то новое и современное.
Ребрендинг также сигнализирует вашим клиентам о том, что вы готовы двигаться вперед и вложить определенные средства в свое развитие, поскольку понадобится бюджет на новый дизайн, изменение бизнес-концепции, улучшенный сервис, форму для сотрудников и т.п.
Каких целей можно добиться:
- подстраивание под изменения в целевой аудитории и сегментах рынка;
- реализация новой идеи и позиционирования;
- рост престижа компании;
- приумножение клиентской базы и товарооборота;
- выход на новую аудиторию, освоение новых регионов.
Тщательная подготовка — залог успеха
АНАЛИТИКА
Ваши инструменты здесь, как и в самом начале — «Яндекс.Директ», Google Analytics Yandex.Wordstat. Смотрите, где в пути клиента есть слабые места. Обратите внимание на возросшие требования покупателей и обновите портрет аудитории.
УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ
Пообщайтесь со всеми, кто работает в вашей компании и выслушайте мнения относительно сегодняшней обстановки. Фиксируйте данные об изменившемся спросе, статистике возврата, требованиях к доставке. Выясните у клиентов, как они оценивают ваш сайт, удобство заказа, оплаты и другие этапы оформления и получения заказа.
ОТСЛЕДИТЕ КОНКУРЕНТОВ
Вы работаете в среде, где развито соперничество, и тот, кто быстрее отслеживает тенденции и внедряет новинки, ближе к лидерской позиции. Тем не менее, даже лучшие допускают ошибки, логично учиться на них в чужом интернет-магазине. Для этого используйте все доступные возможности.
ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Понадобятся как минимум маркетолог и дизайнер, чтобы внедрить новое. Экспертный взгляд даст гарантию того, что затея не провалится. Вы всегда можете обратиться в профессиональную студию и заказать редизайн сайта.
Ребрендинг интернет магазинов
Допустим, вы торговали товаром, который было принято считать исключительно «мужским», но со временем аудитория расширилась, и женщины также заинтересовались ним. Логично переработать дизайн таким образом, чтобы он учитывал представления о сайте обеих категорий. Понадобятся новые фотографии, модели, текстовые материалы — статьи, отзывы, обзоры. Женщинам важно наличие стороннего мнения, чтобы определиться с решением.
Если товар получил актуальность и его ценность выросла в глазах аудитории, логично внедрять ребрендинг. Это можно отследить по росту продаж конкретных продуктов и количеству обращений клиентов. Например, клиенты интернет магазина косметики стали чаще обращаться к консультанту за подсказкой в выборе товаров и их сочетаний, или, наоборот, вы стали получать меньше возражений касательно цены товаров.
Есть и противоположная ситуация — товар утратил актуальность, вернее, расширил свою деятельность, и необходимо изменить ассоциации, которые возникают у потенциальных клиентов. Так произошло с интернет-магазином Fotos.ua, который изначально продавал фото-технику. Со временем ассортимент расширился товарами для дома и спорта, одеждой, зоотоварами и прочим. В лого появились слова «тот самый магазин». Новый домен — F.ua, и оба ведут на один и тот же сайт.
Вы решили завоевать новый сегмент рынка, в связи с чем необходимо сделать актуальное для этой аудитории предложение. Допустим, вы планируете продавать товар категории VIP. Для этого нужно не только установить адекватную цену, но и предложить расширенный сервис, разнообразие способов доставки.
Многие компании, существующие больше 10-ти лет, вынуждены делать ребрендинг в связи с тем, что прежний дизайн морально устарел. Это закономерная ситуация. Кроме того, «ПриватБанк» не только выбрал более современный логотип, но и внедрил интернет-банкинг, улучшенный сервис и дополнительное обслуживание в отделениях. Чтобы такие изменения были заметны, нужно менять «все».
Мобильная адаптация сайтов
Актуальные требования — это тоже причина, по которой нужно менять сайт. Например, вы несколько лет продаете на сайте, который не адаптирован к мобильным устройствам. Таким образом вы теряете массу клиентов, но даже не знаете об этом. Игнорировать тенденции нельзя.
Интеграция с соц.сетями
Есть еще один фактор — ваши клиенты меняются. Нужна оперативная возможность поделиться в соцсетях, оставить комментарий, связаться с консультантом, заказать звонок или сам товар 24/7. Все эти изменения требуют кардинального пересмотра специфики вашего бизнеса.
Важно знать
- Ребрендинг не является обязательным этапом в жизни каждой компании. К этому решению приходят после серьезного взвешивания всех перспектив. Изменения могут быть как несущественными, так и кардинальными, с полной переработкой позиционирования, дизайна и схемы работы.
- Вам понадобится хороший маркетолог с опытом проведения ребрендинга, чтобы мероприятия привели к положительному результату. Важно, чтобы идея была разработана, внедрена и донесена до аудитории. По сути, вы будете вкладывать новое понимание бизнеса в сознание клиентам.
- Важно проводить ребрендинг тогда, когда у вас есть ядро постоянных клиентов, которые искренне интересуются вами — тогда будет проще внедрить каждый этап.
- О новом дизайне и решении ребрендинга рассказывайте эмоционально и доступно для своей аудитории.
Закажите редизайн сайта компании у профессиональной команды разработчиков — Ребрендинг может стать новой страницей в жизни вашего бизнеса и принести существенные изменения. Прежде чем начать изучите текущее положение дел, конкурентов, продажи и найдите знающих специалистов.