В этой статье мы рассмотрим ответы компании Google на самые популярные вопросы владельцев сайтов относительно их продвижения в поиске.
Какие последствия переноса сайта на другой хостинг?
Ответ на этот вопрос интересен многим web мастерам, которые задумали смену хостинг-провайдера. Особенно в свете того, что существует мнение – смена провайдера ведет к утрате позиций в поиске. В частности, один из зарубежных веб-мастеров привел в пример, когда сайт переехал на Cloudfare и после этого потерял свои позиции в результатах поиска Google.
Сотрудник поисковика Джон Мюллер (John Mueller) усомнился в реальности такой взаимосвязи. По его мнению, этот пример не соответствует действительности:
«Это какие-то спекуляции. Смена хостинга может привести ко временному замедлению сканирования сайта нашим роботом. Не отрицаю. Но такая проблема решается очень быстро и никак не влияет на позиции ресурса в выдаче. Переезд же сайта на Cloudfare или подобный сервис это отличное решение для многих сайтов».
Насколько важен контент?
Хороший интересный контент первостепенно важен и является основным признаком разработки качественного сайта. В очередной раз об этом заявил сотрудник поисковой системы Google. Поводом для повторения известной истины стал вопрос:
«С технической точки зрения у сайта нет никаких проблем вообще. По крайней мере, если верить отчетам в Панели веб-мастера Гугл. У нас отличные поведенческие факторы и превосходное юзабилити для мобильных устройств. При этом позиции в SERP нас не радуют. Что еще можно сделать, чтобы их поднять?»
Эксперт напомнил, что:
«… такая картина встречается довольно часто. Уделяя внимание технической оптимизации, мы часто забываем о более важных вещах. Нельзя забывать о контенте, в котором так нуждается целевая аудитория сайта. Каждый веб-мастер должен знать, что именно волнует его посетителей, какие вопросы они задают. Их заинтересованность должна удовлетворяться качественным контентом. Безусловно, техническая сторона вопроса важна, но контент не менее важен».
В завершении Джон добавил, что даже когда и одно, и другое у сайта на уровне, это еще не гарантия высоких позиций в выдаче Google. Всегда найдутся конкуренты, у которых ресурс получше будет, а значит – выше позиции в SERP.
Как правильно оформить Sitemap.xml?
В файле Sitemap должны быть только рабочие действительные адреса! В противном случае Гуглбот будет игнорировать файлы Карты сайта. В Твиттере его спросили:
«Как часто Гугл обрабатывает HTTP-URL? Точно так же как и HTTPS-URL?»
Ответ представителя поиска свелся к следующему:
«Мы прекращаем извлечение файлов Sitemap, если в ней присутствуют недействительные URL. С другой стороны, если контент с таких нерабочих url возвращается (перенаправляется), то наш Google bot продолжит обрабатывать Карту сайта. В любом случае нужно помнить, что обработка XML Sitemap не должна создавать каких-либо проблем поисковому роботу».