При ранжировании сайта в поисковых системах учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат представления текстов, информация в интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления информации может сделать ее восприятие практически невозможным.
Google анализирует, насколько представленная на сайте информация удобна для восприятия пользователем. При ранжировании предпочтение отдается, в частности, страницам, на которых информация доступна и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков, теряющихся среди рекламных материалов.
Поскольку поисковый робот Google не производит активных действий на сайте, в индекс попадает только та информация, для доступа к которой не требуется производить дополнительных действий, например, регистрироваться на сайте, отправлять SMS-сообщения, вводить какой-нибудь код или дополнительный запрос. Иными словами, поисковый робот не индексирует так называемый «глубинный веб» (от англ. «deep web»).
Советы по оформлению информации на страницах сайта
- Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
- Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и пр.
- Если текст большой, нужно разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).
- Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен. Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя, на них гораздо проще найти нужную информацию.
Оформление основных элементов страницы сайта
- Заголовок страницы (title)
Заголовок страницы — это текст, определяемый в HTML элементом title. С его помощью вебмастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обернут в элемент title, отображается браузером в заголовке окна. Также этот текст будет содержать и ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска, то есть это, в некотором роде, визитная карточка вашего ресурса. - Оформление заголовков в тексте, теги H1 — H6
Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа. - Верстка
Старайтесь, чтобы верстка страниц соответствовала стандартам, не было грубых ошибок и багов. - Кроссбраузерность
Важно, чтобы информация на вашем сайте корректно отображалась во всех браузерах. Если ваш потенциальный клиент пользуется браузером, в котором ваш сайт отображается некорректно или совсем не показывается, с очень большой вероятностью этот пользователь просто покинет ваш сайт. - Элемент noindex
Если вы хотите запретить индексирование какой-то части текста на странице, используйте элемент noindex. Будьте внимательны при его использовании, следите за тем, чтобы закрывающий тег noindex присутствовал везде, где вам нужно.