Важно быть первым в поиске по тематическим запросам для каждого бизнеса. Газеты и наружная реклама уже практически не работают. Быть в верху поисковой выдачи в Google и Яндекс — это значит надежно закрепиться впереди конкурентов и заявить о своем бизнесе онлайн.
Для того чтобы ваш сайт хорошо индексировался и находился в поиске по релевантным запросам — нужно провести его SEO оптимизацию (Search Engine Optimization). Под этим термином понимается перечень мероприятий, которые помогают поисковикам быстро и правильно сканировать ваш сайт и указывают по каким именно поисковым запросам отображать в результатах поиска.
Стандартный перечень обязательных мероприятий для SEO оптимизации сайта:
- Правильная настройка редиректов;
- Оптимизация дублей страниц с использованием rel canonical;
- Указание тегов alternate и title для ссылок и заголовков;
- Настройка файла robots.txt;
- Настройка динамической карты сайта sitemap.xml
- Создание и настройка HTML карты сайта;
- Правильное задание URL латиницей без спецсимволов;
- Настройка страницы 404;
- Настройка noindex для внешних ссылок и закрытых разделов;
- Минимизация скорости работы сайта до показателя 1-2 сек;
- Указание мета-тегов Title и Description;
- Правильная расстановка заголовков H1-H6;
- Стандартная кодировка файлов для всего сайта;
- Исправление ошибок по панели Googleб Yandex, Bing;
- Устранение ошибок в верстке сайта;
- Удаление дубликатов страниц.
Правильная перелинковка
Как правило сайт обладает большим количеством страниц с близким к уникальному или уникальным содержанием. Задача SEO оптимизатора использовать большое количество страниц для организации передачи веса на основные продвигаемые страницы (их ещё называют посадочными). Для передачи веса достаточно использовать грамотную перелинковку.
Каждая ссылка передает статический и анкорный вес. Используя большой набор страниц можно сделать перелинковку с большим анкор-листом для продвижения основных страниц категорий и страниц, созданных под информационные всплески.
Блок перелинковки может быть оформлен в формате блока «Рекомендуем» или «Популярные записи«.
В блоке перелинковки обычно находится такая информация: текст ссылки, краткое описание страницы и тематическое изображение;
После реализации перелинковки стоит провести проверку результата. Для проверки достаточно рассчитать вес каждого документа сайта, проведя полное его сканирование. Подобный отчет можно получить из специальных сервисов, которые предназначены для аудита сайта.